Go not to the elves for counsel, for they will say both yes and no.
Аквариум - это сияющий зверь.
Крылатый сияющий зверь.
Он приносит вам лекарство.
Он приносит вам то, что вам нужно.
То, чего вам не хватало,
а вы сами этого не знали. (БГ)
Крылатый сияющий зверь.
Он приносит вам лекарство.
Он приносит вам то, что вам нужно.
То, чего вам не хватало,
а вы сами этого не знали. (БГ)
А сейчас я прячу уши в наушники с характерной музыкой, запасаюсь огромной кружкой горячего чая и наконец-то принимаюсь ЗА НЕГО. За тот большой пост, который я о-о-очень долго таскала у себя в голове. Нервных, детей и нервных детей прошу удалиться,
(Ребят, заранее приношу свои извинения, но под кат не убираю намеренно. Потому как рука не поднимается разорвать этот текст даже на две части. Думаю, один раз вы мне это простите)
Собственно, я в очередной раз хочу написать про "Аквариум". Казалось бы, что ещё можно сказать про него и про меня? То, что я в нём захлебнулась без скафандра — это очевидно. И всё-таки... Вы с трудом можете представить, сколько всего ещё можно об этом рассказать. И сколько всего ещё неизвестно. Даже мне. Даже нам с Женей. Даже самому БГ
Я нежно люблю "Аквариум" зимой. Нет. Не так. Я "Аквариум" люблю всегда. Но зимой я люблю его по-особенному, трепетно и трогательно, как в первый раз. Почему? Сейчас расскажу. Наверное, потому что этот самый зверь — "Аквариум" — пришёл ко мне именно зимой. Вы читали сказку про "Нарнию"? Так вот я не побоюсь сказать, что он вошёл ко мне неслышно, едва касаясь земли большими, мягкими лапами, когда всё уже казалось абсолютно безнадёжным. Зашёл чтобы рассказать мне, — пока я бессильно рыдала, зарывшись лицом в его гриву, — что всё хорошо, всё было и будет хорошо, мне нужно просто это понять.
А ещё этот зверь принёс с собой тот воздух, которым я могу дышать. Принёс, наконец, с собой Новый год, Рождество и праздник. Принёс те мысли, которые я думала всё это время, но боялась озвучить.
Да, я обалденно влюбляюсь в "Аквариум" каждую зиму. Потому что когда я начинаю собираться на концерт— на улице уже темнеет. Когда выхожу — уже совсем темно. Вокруг всё блестит — лужицы, снежинки, фонари, гирлянды. И среди этого всего радостно прыгаю я. Дорога до транспорта — чудесна. Поездка на троллейбусе/метро — чудесна. Дорога от остановки/станции до клуба — чудесна. Вокруг сумрак, освещаемый тысячами городских огней, а мне только и хочется, что дышать на замёрзшие руки и кричать на всю улицу от счастья. А дальше... Дальше я попадаю в целый шквал объятий, поцелуев, беспорядочного сплетения рук, искрящегося смеха и несмолкаемых разговоров. И я понимаю — вот он, "мой единственный дом". Потому так дорогá и волшебна даже сама дорога - она ведёт меня Домой.
Почти два года назад, в конце января 2010-го я одиноко брела среди страшной вьюги, в мороз под -30, с совершенно бездонной чёрной дырой в душе, стеклянными глазами, осунувшимся лицом и без каких-либо признаков жизни. Жизни не физической, а... ну, внутренней что ли.
На тот момент мне казалось, что она вообще закончена и беспросветна, эта самая жизнь. Человеку, которого любила до безумия - я была параллельна. Мозгами понимая это, я никак не хотела соглашаться сердцем. В результате домучала себя до болезни длиною в два месяца, бесконечной беготни по всем мыслимым врачам, кучей гипотез и отсутствием реального диагноза... с синяками под глазами, рыдающая по 24 часа в сутки, не имеющая ни связи с внешним миром, ни целей, ни желаний, ни сил, ни Веры с Надеждой и Любовью.
Я брела, глядя внутрь себя, как вдруг что-то заставило меня обернуться. Я остановилась, развернулась и тупо уставилась туда, куда заставила меня поглядеть неведомая сила. Какое-то время в темноте ничего не было видно, но потом я разглядела стенд с афишей, а с афиши мне улыбался мужина в тёмных очках, а сверху было написано "Аквариум". Кто это? Что это? Для чего это? И причём здесь я? Нет, на эти вопросы я не могла ответить. Но внутри что-то невольно шевельнулось. Что-то живое, тёплое, доброе, жаждущее жизни. Я смутно припомнила, как мама рассказывала мне историю своей юности. Что-то про неразделённую любовь, про такие же страдания, про то, как она купила пластинку и та фактически спасла её, вытащила из депрессии... Странно, что из всей этой истории, рассказанной мне с целью вернуть в адекват, я почему-то отложила в мозгу не слова "жить дальше", "перестрадать и забыть" и прочее, а слова "Гребенщиков" и "Аквариум".
Внезапно меня как шарахнуло по бошке. Я поняла, что из памяти в один миг стёрлось всё, осталась одна-единственная мысль: "Если тебе и он не поможет — не поможет никто".
"Что за..." — пронеслось в мозгу, но спорить и додумывать я уже не стала. Сил не было, да и не стремилась особо.
Пришла домой, снимая куртку, подняла на маму бледное, с запавшими глазами, лицо и вдруг ни с того ни с сего спросила: "Мама, можно я схожу на концерт "Аквариума"?
Она тогда очень боялась отпускать меня на концерты одну, без компании. Поэтому я не надеялась на согласие, спросила просто так, из интереса.
Но мама только слегка удивилась и, выглянув из комнаты, ответила: "Ну... ладно, сходи, конечно".
Грех было не воспользоваться такой удачей, поэтому я начала думать, в какой из дней пойти. Собственно, мне было без разницы, потому как на тот момент я вообще не представляла, куда я иду, зачем и что буду слушать. Но вопрос про выбор дня почему-то запал мне в душу. В ночь перед тем, как я должна была ехать в кассу - мне приснился сон: я выхожу из своей комнаты и иду в гостиную. Захожу и вижу, что у меня на диване сидит Борис Борисович с гитарой. И поёт. Я, замерла, ясное дело, даже дышать боялась. Но потом осмелилась, вышла из-за шкафа и села в кресло слушать. Он сыграл песни три, замолчал и выжидательно взглянул на меня. Я собралась с духом и спросила: "Борис Борисович, скажите пожалуйста, какого числа мне лучше прийти на концерт?", а он улыбнулся и ответил: "Ты слышала, что я играл сейчас?" "Да, — говорю, — слышала". "Так вот — продолжил он, — то что ты слышала ДО того, как задала свой вопрос — это будет 29-го числа. А то, что я сейчас буду петь — это 30-го. Выбирай, что тебе больше понравится". Ну, я всё прослушала и сказала, что 29-го мне нравится больше. Он снова улыбнулся и сказал: "Ну, значит 29-го и увидимся".
Думаю, вам не надо рассказывать, на какой концерт я взяла билет, да?))
Январь подошёл к концу, наступило 29-ое число... И вот в этой темноте, одинокая, маленькая, брошенная - я приехала к СДК МАИ самой первой и встала у самой сцены (зачем мне тогда это понадобилось - не представляю, но кто ж знал-то, что потом будет твориться?

Прошло два года. За это время я успела побывать на 10-и концертах, завести кучу друзей, которые появлялись неожиданно, как по волшебству, и сразу вливались в мою жизнь, как будто всегда там были. Они стали той самой Семьёй, в которую когда-то принял меня Гребенщиков, одним рывком вытянувший за шкирман из того болота, в котором я тонула. Если бы мне два года назад рассказали о том, что будет твориться в моей жизни сейчас, с кем я буду общаться и что
Но сейчас... да, чёрт возьми, сейчас всё хорошо. Сейчас я в Семье, рядом со своими. У меня есть Женя, сестрёнка моя по "аквариумовской" романтике — Женя. Есть даже те, которых привела туда я. И всем нам по-прежнему там рады, всех готовы принять.
Я танцую что-то особенное под "Аригато", блюз под "Платан" и кейли под "На ход ноги", рок-н-ролл под "Она может двигать" и вальс под "Болота Невы". Я рыдаю под "Небо цвета дождя" и "Серебро господа". Рыдаю навзрыд и машу зажигалкой на "Лошади белой" и "Дне радости". Я устраиваю "дебоши" на "Марше священных коров" и потом о нас пишут в статьях и благодарят музыканты. Я барабаню по сцене, как белка лапами, на "Стаканах" и снова отплясываю ирландские танцы во время их затянувшегося проигрыша. Я слушаю "Ты нужна мне" и вновь с невероятной силой ощущаю, как мы все нужны друг другу, что это "всё, что нам отпущено знать", но "разве мы поверим в то, что это может кончиться"?
Времена бывают разные, но в любое из этих времён я теперь совершенно точно уверена — я ЖИВУ. Да, я уже не раз общалась с группой лично, у меня дома ворох плейлистов, фотографий, барабанные палочки, диски... Но я всё равно люблю "Аквариум" так же, как тогда, в первый раз. Так же, как я любила его (теперь я понимаю это) в один год, когда мама включала радио, а по нему крутили "Мочалкин блюз". Люблю так же, как все эти годы, когда я вообще смутно представляла, что это такое, но он незримо был со мной. Люблю, как в 2010-ом, когда он спас меня и стал тем самым, единственным, по-настоящему ценным и важным в моей жизни. Люблю, как в этом, 2011-ом, когда мы без конца выносили друг другу мозг, когда мотались в ночи на зеленоградский концерт, когда обнимали Гребенщикова и плакали, говорили, что не хотим отпускать его домой. Люблю, как любила бы, если бы родилась в 50-ых, 60-ых, 70-х или 80-ых годах. Люблю зимой по-особенному, потому что зимой я познакомилась с ним, потому что зимой мой день рождения и БГ частенько поёт "Детей декабря". Люблю и буду любить всегда.
Знаете, не хочу пугать, но боюсь, что это далеко не всё ещё, что я могу рассказать. Наверное, когда меня клюнет в голову французская птица Коростель - я напишу ещё. "Но я пел, что пел, и хотя бы в том - совесть моя чиста".
